поиск

02 октября 2014

Развитие чакр у детей

Современные родители, как правило, знают особенности характера своего ребенка и знают точно чем их дети болеют чаще всего. А вот знаний - как это подправить - абсолютно нулевые. Только не надо предыдущие поколения винить в том, что сведений таких не дали, не объяснили, не научили... Давайте искать сами и научим этим знаниям своих детей!
Если нашли в списке ниже типичные проявления у своего чада - читаем как это "правится" воспитанием на уровне энергетики. 

Чакры, иначе психоэнергетические центры, каждая по-своему проявляются у новорожденного в первые год-полтора жизни. Но чтобы они развивались гармонично, нельзя пускать процесс их формирования на самотек. Ребенок родился – и сразу же включаются все его адаптационные системы. Умение выживать в любых условиях – это и есть основное качество расположенной в зоне копчика муладхара-чакры. Этот центр отвечает за восстановительные процессы в организме, за иммунитет. Ребенок проделал нелегкую работу, и первые сутки или двое он практически все время спит, восстанавливаясь. Через месяц ребенок начинает проявлять любопытство. Он стремится сам держать голову, лежа на животе, чтобы лучше рассмотреть окружающий мир. Он получает удовольствие от еды, контакта с мамой и т.д. Это первые проявления активности еще двух чакр – расположенной в зоне брюшного пресса манипуры и расположенной в зоне паха свадхистаны. Негативным выплеском этих зон может быть истеричность, быстрая смена у ребенка настроений. Проходит пара месяцев – и ребенок становится еще подвижнее. Он с удовольствием шевелит ручками, ножками, лежа на животе, поднимает верхнюю часть туловища, пытается ползать. Это происходит дальнейшее развитие манипура-чакры.Чем раньше у ребенка ее включить, почаще укладывая на животик, тем меньше он будет у него болеть. У детей в районе полугода зона пресса порой проявляется в желании порвать что-нибудь, в громком крике (не в смысле плача, а просто звучания), в желании отобрать игрушку у взрослого или другого ребенка. 
Зона сердца, анахата, включается, когда ребенок начинает улыбаться, обниматься, делиться игрушками. Из негативных проявлений – это нытье, желание ощущать себя единым целым с мамой или папой круглые сутки, а также истерический плач, если чадо не видит рядом взрослого.
Психоэнергетический центр горла, вишудха, отвечает за творчество. Вы пробовали рисовать с малышом красками? Он, конечно, испачкает все, что только можно, но ведь так проявляется его жажда исследовать и экспериментировать. Постарайтесь отнестись с терпением и пониманием.Следующий этап развития вишуддхи – период словотворчества: первые слова малыша, разные звукоподражания, которые он издает. 
Зона головы, аджня-чакра, расположенная в центре межбровья, предполагает умение сосредотачиваться на объекте длительное время, желание созерцать, рассматривать, разбирать игрушки с целью узнать, как они работают. Такие дети с младенчества с удовольствием рассматривают картинки, книжки листают, а не рвут, очень рано начинают интересоваться компьютером. 
У каждого ребенка порядок проявленности  чакр индивидуальный. После двух-трех лет в формировании некоторых психоэнергетических центров может наступить застой, и тогда родителям нужно вмешаться в этот процесс. Энергия чакры – это форма, в которой отольется характер вашего чада.

Вот один из вариантов, как можно развивать психоэнергетические центры ребенка.
            Если плохо формируется муладхара, то ребенок:
-  очень часто болеет,
- постоянно мерзнет,
- у него понижен гемоглобин, он одновременно нервный и вялый.
Эта чакра воспитывается у детей благодаря тому, что родители:
- поощряют усидчивость и кропотливость,
- хвалят за умение доводить дела до конца,
- вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей,
- вместе ездят на природу,
- вместе принимают пищу в определенное время,
- поощряют заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных.
О сбое в развитии свадхистхана-чакры свидетельствуют:
-  энурез,
- аллергия и кожные сыпи.
- такие дети пугливы, плаксивы, дичатся незнакомых – как сверстников, так и взрослых.             Свадхистахана-чакра нарабатывается, если родители:
-  разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность,
- проводят совместные игры, соревнования, конкурсы, эстафеты, капустники,
- поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться.
Манипура-чакра явно не в порядке, если у ребенка:
-  часто случаются поносы или запоры,
- нет аппетита или он слишком разборчив в еде,
- а также очень быстро устает и
- плохо переносит солнце.
- из психологических признаков следует указать на неверие в свои силы, робость, постоянное стремление к уединению.
Скорректировать становление этого психоэнергетического центра можно, если родители:
-  содействуют готовности сына или дочери брать ответственность за себя и за других (друзей, домашних животных),
-  отведут ребенка в секцию боевых искусств,
- принимают от него помощь и культивируют в нем чувство нужности,
- повышающее уверенность в себе, публично признают его победы.
- должны поощрять инициативу ребенка, благодарить и хвалить за само желание совершить то или иное действие, а не только за достигнутый результат,
- а также поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь.
- нужно замечать каждый, даже маленький успех ребенка и искренне ему радоваться. Поручайте сыну или дочери посильные задания, постепенно усложняя задачу и давая возможность принимать самостоятельные решения. Старайтесь всячески повышать авторитет ребенка в глазах других детей.
Анахата-чакра отстает в развитии, если ребенок:
- плохо спит,
- склонен к излишней полноте или худобе,
- неуклюж.
- на психологическом уровне проблемы с ней проявляются в том, что он жаден, неуживчив, не любит животных.
Эта чакра нарабатывается у ребенка, если отношение родителей к себе и к нему:
-  позитивное,
- он не слышит безжалостной критики и уж тем более ругани.
- необходимо часто выражать свою любовь к нему и друг к другу,
- собственным примером поощрять в нем желание дарить близким и друзьям подарки, делиться всякими вкусностями.
-  очень важно научить ребенка принимать себя таким, каков он есть, – не стыдиться своего роста, веснушек, национальности и пр.
Главные признаки проблем с вишудха-чакрой:
 – бесконечные ангины,
- косноязычие,
- картавость.
 Улучшение в развитии этого центра можно добиться, если родители:
- поощряют творческие занятия: лепку, рисование, всякие поделки из бумаги, сборку моделей и конструирование.
- чрезвычайно благоприятно сказывается изучение иностранных языков.
- обращайтесь к ребенку за советом, как решить ту или иную житейскую задачу (например, какого цвета обои предпочесть при ремонте), и если мнение ребенка вас не устраивает, с самым серьезным видом объясните почему.
- как можно раньше начинайте поддерживать поиск ребенком собственного стиля в одежде – не повязывайте дочке бантики, если она их терпеть не может, не заставляйте сына носить шапку, которая ему не нравится.
Непорядок с аджня-чакрой присутствует, если ребенок:
-  жалуется на головную боль,
- если ему приходится обзавестись очками,
- а также если у него крайне плохие зубы.
- психологические признаки: непослушание, эмоциональный шантаж окружающих, лживость, упрямство.
Чтобы этот центр правильно развивался, надо, чтобы ребенок:
- имел разрешение на познание с правом разобрать заинтересовавшую его вещь,
а также если родители поощряют:
- составление планов,
- придумывание сказок и историй,
- стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование),
- совместное решение кроссвордов и головоломок.

Подготовила Ольга ВОРОНОВА, 
мною взято здесь: http://newspark.net.ua/zdravnitsa/razvitie-chakr-u-rebyonka/

Кто-то, дочитавший до конца, спросит: А где седьмая чакра? В статье я этого не встретила, но считаю, что седьмая чакра дает связь с родовым эгрегором и, по моему представлению, "воспитывается" уважительным отношением к родственникам, поступками на основе Совести.



1 комментарий :

  1. Спасибо большое !Замечательная информативная статья !)

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий здесь